Танго-клуб «Amigos»

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО В ТАНГО

Каждый сам определяет для себя - что является истинным в танго.

Неустанно ищет это сам или полагается на мнение авторитетов. И вот ещё одна попытка разложить феномен на составляющие. Совпадает ли это перечень с Вашим?)

"Наверняка многие скажут, что нельзя в танго определить что хорошо и что плохо, ведь это социальный танец и все танцуют его по-разному. Многие считают, что вообще невозможно определить качество танцевания и на этом основании презирают соревнования и турниры по танго. Отчасти это правда. Но лишь отчасти.
Я полагаю, что существует ряд объективных критериев, позволяющих определить, насколько хорошо танцует тот или иной танцор, та или иная пара.
Я предлагаю условно разделить эти признаки на индивидуальные технические характеристики каждого танцора и уровень взаимодействия в паре, определяемый ак же некоторыми признаками о которых чуть позже.

Сперва про индивидуальные качества. На мой взгляд, основой для хорошего танго помимо перечисленных уже факторов являются качественный шаг, баланс и постура (положение корпуса), для партнеров это качество ведения, которое должно быть комфортным и понятным. Оба эти качества, подчеркиваю, должны присутствовать в равной степени. Для партнерш важнейшее качество – умение слушать ведение партнера. Не угадывать, а именно чувствовать, ощущать его своим телом и своевременно мягко точно на него реагировать. Я считаю, что это абсолютно объективные критерии. И вот почему. Мы все ценим в танго, как впрочем, наверное, и в других танцах, легкость в движении, свободу выражения себя через музыку и общение с партнером/партнершей. То есть некие возвышенные материи. Но многие при этом забывают о тех более приземленных вещах, которые являются фундаментом для них. Как вы полагаете, сможет ли человек думать о красоте мира, поэзии, музыке и литературе, если он банально хочет есть, спать, замерзает и вообще, в туалет, извините за прямоту? Лично я сомневаюсь. Так же и здесь.
Перечисленные мной элементы в танго несут помимо эстетической функции, которая является вторичной, большую функциональную нагрузку.

Например, танго-шаг. Правильное его построение позволяет двигаться легко, свободно и бесшумно (на наших милонгах из-за всеобщего натирания полов своей обувью иной раз музыки не услышишь), подобно коту, крадущемуся к сметане. Хороший шаг это помимо прочего амортизатор для наших коленей и ступней. А это очень важно, поверьте. Хорошая постура и баланс помогут вам обеспечить хороший контакт в паре, комфортное взаимодействие и, как следствие свободу в выражении себя в музыке и элегантный внешний вид пары.

Теперь о «командных» характеристиках. Каждое станцованное нами танго являет собой некую историю про взаимоотношение между мужчиной и женщиной, авансценой в данной истории будет выступать танцпол милонги. У этой истории, как у спектакля, есть главные действующие лица, второстепенные (однако, нужно принимать в расчет, что для каждого участника милонги свои главные герои и статисты), есть декорации, музыкальное сопровождение. Отличие в том, что чаще всего, в этом действе нет заранее прописанного сценария. Но и это не аксиома (есть стиль в танго, который так и называется, «сценарио»).
Подобно актерам театра, танцоры могут вкладывать душу в свое танго, в эту беседу с музыкой и партнером/партнершей. Они могут слушать своих собеседников, а могут и нет… Могут слушать, но не слышать, могут говорить громко, четко и уверенно, могут доверительно шептать на ухо, а могут мямлить, шепелявить и проглатывать слоги в словах. Грамотно и красиво строить предложения или косноязычно выплевывать из себя обрывки фраз, которые с трудом можно связать общим смыслом.

Резюмируя вышесказанное, можно условно выделить такие критерии качества танцевания танго, как уровень взаимодействия между партнерами, логика построения танца, «музыкальность». Под последним термином сейчас я подразумеваю как банальное попадание в компас, так и обыгрывание акцентов, танцевание мелодии и т.п.

Поговорим о логике построения танца. Когда мы танцуем танго, следует непременно задавать себе вопрос, зачем мы делаем тот или иной шаг, или элемент (тут я жду острот на тему того, что если все время думать, о чем танцуешь, то когда же танцевать).
Возможно, вы скажете, что рисунок танца целиком определяет партнер, а партнерша лишь следует ему. Я в корне не согласен с такой позицией. Иначе, зачем танцевать с живой партнершей? Резиновая кукла куда более податлива и ведома... Не стоит недооценивать роль партнерши в танго. Она – вдохновение и движущая сила партнера. Она всегда может создать то или иное настроение в паре, спровоцировать партнера на разное построение танца и так далее.

Вернемся к логике построения танца.
И сейчас, МУЖЧИНЫ, ВНИМАНИЕ! Я открою вам страшную танго-тайну (не мной придумано, и скорее всего, я буду не первый, кто об этом скажет).
Итак, барабанная дробь, фанфары… Вот она: 95% процентам партнерш на милонге абсолютно наплевать какое количество ганчо и болео и в каких направлениях вы сделаете за одну танго-мелодию. Попробуйте спросить партнершу после танго, какие связки и элементы вы делали (слово танцевали тут уже не уместно имхо) в течение последней мелодии? Вы думаете, она сможет вам что-то вразумительное ответить? Если да, то это значит, что вы заставили женщину думать не о вас и музыке, а о том, что же вы пытаетесь с ней сделать. Я предлагаю больше внимания уделять партнерше, вслушиваться в ее реакции на ведение, танцевать более свободно, элегантно и музыкально.

Очень хотелось бы сказать еще несколько слов о взаимоотношениях в паре и об осмысленности танцевания. Возьмем такой элемент как парада. Многие мужчины ведут на нее чисто формально. И очень многие партнерши не менее формально перешагивают подставленную ногу, словно бревно на тропинке и идут дольше. Возникает вопрос: зачем они сейчас это сделали? Ведь танго это диалог между двумя людьми. Парада – это приглашение дамы к некой интимной беседе. Да, это приглашение на откровение! Так почему же так много партнеров делают это приглашение таким нелепым и неискренним? И так много партнерш не откликаются на призыв вообще никак! Есть же столько способов! Своим телом барышни, вы можете показать кокетливую заинтересованность, ироничное замечание, вы можете отшутиться, проявить нежность, или строгость и все это и многое другое на одной только параде! Вместо этого – на милонгах часто можно увидеть невидящие, словно у зомби взгляды в пространство и неуклюжее переваливание или, в лучшем случае, вытирание туфлей об брюки партнера. Неужели это все, на что способны большинство наших танцоров? Неужели, это и есть наше отношение к тем, с кем мы танцуем?

О музыке. Очень важно слушать ее и понимать. Понимание и интерпретация музыки, под которую мы танцуем это одновременно и субъективный и объективный критерий качества танца. Важно хотя бы в общих чертах знать о чем поется то танго, которое мы танцуем. Чтобы не скакать как гордый сайгак под песню, где поется про смерть и разлуку, не лепить ганчо направо и налево, под песню, где поется про любовь к маме, не сшибать ногой партнерши соседние пары под песню про старый фонарик, или забытые вещи. При этом мы выглядим страшными идиотами в глазах тех, кто понимает, о чем поется в песнях. Я уже не говорю о том, что существует множество оркестров, под которые принято танцевать по разному, о том, что танго бывает ритмическим и мелодичным, вокальным и инструментальным, о том, что существуют компас и контратьемпо в конце концов. Говорить на эту тему можно бесконечно, я думаю, это отдельная тема для разговора. Однако, понимание всего перечисленного и умение использовать данные знания является одним из самых объективных критериев.
Пожалуйста, любите танго и уважайте тех, кто его танцует."(с) 

 

П.С. #миртанго #тангомаэстро #тангомысли #amigosclub #tangoklub #dance #танцывбарнауле #амигосклуб#танго #танговбарнауле #ЗОЖ #танцуй #танцы #пластика #tango #здоровье#barnaul #барнаул #instaart #barnaul22rus #barnaulsib #go_barnaul #barnaulinsta#milonga #милонга #отношения #школатанцев #аргентинскоетанго #йога#бесплатныеуроки #мастеркласс

Записаться на пробное занятие по Аргентинскому танго

Как к Вам обращаться?
Номер вашего телефона
Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных

Наши контакты

Танго-клуб «Amigos»656043, Россия, Алтайский край, Барнаул, Ползунова 34а
+7(3852)-57-16-96

Наш клуб находится в культурном центре города, рядом с остановками общественного транспорта