"По моим наблюдениям,
основная сложность комфортного физического танцевания, скрывается в том, что танцору не удается во время движения направить все находящиеся в контакте с партнером точки тела в одном, горизонтальном полу направлении. Плюс умение слышать и дожидаться ответа, но про это в другой раз.
Сейчас я упрощаю танец до простых линейных движений(шагов). Часто наблюдаемая картина: грудь партнера движется вперед, а кисть вниз и плечо вверх. В результате сознание принимающего эту информацию вынуждено ее разбирать,анализировать, хотя очевидно, в каком направлении был шаг.
Поэтому мозг, находясь в процессе постоянной обработки информации и суеты, не может сконцентрироваться на восприятии собственного комфорта и ощущении пары, как единого целого.
К несчастью, не так просто справиться с однонаправленным движением всего тела в паре (тем более при движении назад),потому как это требует хорошей координации, баланса и
определенной физической подготовки. Тем не менее, все это приобретается путем настойчивых регулярных индивидуальных и парных практик танца на простых шагах, с поочередной концентрацией внимания на общей постуре, отслеживанием
лишних(шумовых) движений отдельных частей тела и напряжений в тех мышцах, где их быть не должно.
Поэтому сложность для преподавателей заключается в том, чтобы убедить учеников в приоритетной необходимости этой кропотливой, скурпулезной, порою скучной и занудной практики. А также, что ее результаты будут выше оценены
на милонгах и дадут большее преимущество, нежели знание сложных комбинаций и элементов, качественное выполнение которых, как ни крути, тоже завязано на практике простых шагов и контакте.
Вывод: не прекращайте регулярную работу над базой и делайте счастливыми Себя, Ваших партнеров и преподавателей."