Танго-школа «Amigos»
Барнаул, Ползунова 34а, остановка КЗ «Сибирь»
+7(3852)-57-16-96

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ

Пожалуй, первое, что нужно понять про себя, когда приходишь учиться танцевать это - а как я, собственно, учусь?

Что важно именно для меня, чтобы получать удовлетворение и результат? Здесь много личных особенностей, конечно. Но есть и закономерности) о них читаем ниже в статье:

"Дети учатся легче, потому что привыкли это делать с первых лет жизни. Систематическое обучение начинается с рождения и может длится до момента устройства на первую работу. Это не значит, что дальше человек ничему не учится. Но если до этого времени мы обязаны учиться, то после можем выбирать.

У обучения взрослых людей есть две главных особенности:

— Осмысленность

Взрослому обязательно нужно понимать, зачем он учится и куда применит навыки. Бессмысленным вещам учиться очень сложно — попробуйте на голом «может быть пригодится» выучить иностранный язык. Новые навыки надо постоянно практиковать — у взрослых всё выветривается из головы даже быстрее, чем у ребенка. Сказывается огромный поток информации, с которым нам приходится иметь дело.

— Опыт

У любого взрослого человека есть привычки, воспитание, предыдущий опыт, связанный с обучением и прочий психологический багаж. Иногда он играет на руку, а иногда и мешает. Это необходимо учитывать. Например, если в детстве вы ненавидели музыкальную школу, то полюбить её во взрослом возрасте будет сложно. Именно поэтому большинство музыкальных школ для взрослых не учат по стандартной академической системе.

Для успешного обучения взрослому человеку должно быть интересно и нужно учиться. Постоянная практика поможет сохранить знания в памяти. Полезно будет проанализировать свой опыт обучения и учесть его.

Мозг взрослого человека ленив и не любит усваивать новые схемы поведения. С точки зрения мозга, вы уже умеете все, что нужно — есть, пить, добывать себе еду и избегать опасности. Все остальное уже не его дело. Но мозг, который учится новому, дольше остается гибким и здоровым. Есть теория, что постоянное обучение снижает риск старческого слабоумия. Получается, что учиться во взрослом возрасте вам будет тяжело, но зато куда полезнее, чем в детстве. На обучение совершенно новому навыку у взрослого человека уйдет больше, чем у ребенка. И это нормально.

Формирование навыка

Для того, чтобы свободно танцевать и импровизировать, нужные движения должны идти прямо от ног, минуя голову. Это как с ложкой — вы же не думаете каждый раз, как её взять и как не пронести мимо рта.

На просторах сети много рекламы из серии «мы научим вас танцевать за три часа». Наша студия этого обещать не может, потому что за три часа можно разве что разучить несложное движение. И то не факт.

Как и в школе, обучение будет состоять из огромного количества повторений, ошибок, рывков вперед и откатов назад. Это нормальный процесс.

Для получения навыка нужно пройти четыре стадии:

— Проба пера

Преподаватель показывает вам новое движение. Например, вальсовое кружение, состоящее из нескольких шагов и поворотов. Вы смотрите и пытаетесь повторить. Если очень повезет — у вас получается с первого раза. Иногда не получается вообще. Главное тут — не смотреть, а пробовать совершить что-то подобное самостоятельно.

— Анализ

Ваш мозг расчленяет движение на части. Преподаватель об этом знает и сложное движение учит с группой по частям. Каждый шаг и поворот вальса вы разберете отдельно и тщательно заучите, прежде чем соединять.

— Синтез

Мозг собирает движение целиком. Элементы уже известны и отработаны, теперь движение получается лучше. Но на этой стадии ваш вальс ещё механический, как у заводной игрушки. Здесь вы начинаете отрабатывать движение до тех пор, пока оно не станет привычным. Чем больше повторений вы сделаете, тем быстрее начнётся четвёртая стадия.

— Автоматизация

После отработки движения становятся заученными. Вы перестаете смотреть на ноги и думать над шагами. Иногда на этой стадии сложно вновь показать движение по частям.

На бумаге это выглядит гладко, но в жизни мы часто тормозим на разных стадиях. Кому-то трудно пробовать то, что не получается. Кто-то зависает на сборке целого движения из частей. Это нормально. Мозгу нужно время для обучения.

Каждый раз, когда вы учитесь чему-то совершенно новому, наступает момент, когда ничего не получается. Например, начинающий художник обнаруживает, что не может ровно провести линию, а простое яблоко неприлично раскорячивается на листе. Это значит, что мозг устал от новой информации и ему нужно время на переваривание. Лучше всего отложить карандаш, немного отдохнуть (или поспать), а потом попробовать ещё раз. Главное — не расстраиваться и не впадать в отчаяние. Обучение всегда приносит плоды.

Скорость обучения напрямую зависит от количества повторений. И взрослому, и ребенку для получения устойчивого навыка нужно повторить нужное движение не десять и даже не двадцать раз, а гораздо больше. Иначе мы бы все учились как в фильме «Матрица», прямой загрузкой навыков в мозг.

Есть много способов набить руку. Например, начинающий художник может планомерно чертить линии и отрабатывать штриховку на пустом листе, может рисовать скетчи или участвовать в марафонах. Так же и в танце — можно заниматься дома, на индивидуальных занятиях, на уроках сампо и отрабатывать навыки на вечеринках. А можно соединить это все и получить результат ещё быстрее.

Так что да, для навыков нужно приложить усилия. Чем больше повторений, тем навык будет прочнее. Но есть хорошая новость — это не обязательно смертельно скучно, как прописи в школе.

Для того, чтобы навык стал автоматическим, нужно время и множество повторений. Если вдруг всё перестало получаться — отдохните и попробуйте снова. Дайте мозгу время на обработку новых данных. И дайте ему материал для обработки, не жалейте времени на повторение нужных движений.

Что влияет на скорость обучения?

На обучение влияет множество факторов.

Например:

— Время, прошедшее с последнего обучения. Если вы учились чему-то новому еще в школе, а потом двигались по наезженной колее, то вам будет сложно;

— Регулярность занятий. Большие перерывы губительны для новых навыков;

— Сложность нового материала. Если вы с наскока попытаетесь разучить что-то очень сложное, времени это займет больше, а толку будет меньше. Постепенность — залог успеха;

— Наличие хобби. Если вы привыкли учиться что-то делать руками с нуля, то ваше тело привыкло осваивать новые движения. Это сильно облегчит обучение;

— Знакомство с регулярными нагрузками. Чем лучше разработаны мышцы, тем меньше они будут болеть от непривычных движений;

— Самокритичность. Под постоянные тирады внутреннего критика учиться очень сложно. А в танцах никто сразу не становится профессионалом;

— Отношение окружения. Постоянные насмешки и замечания типа «настоящий мужик не танцует» или «в твоем возрасте это уже стыдно» быстрому обучению не способствуют.

И многое, многое другое. У нас у всех как минимум разный образ жизни и не одинаковые тела. Так что универсальных рекомендаций не существует. Нельзя гарантировать, что два занятия в неделю сделают вас супер-профессионалом за, например, два года практики. Может, сделают. А может, вы потеряете интерес и вообще бросите заниматься.

Но мы точно знаем, что:

— Чем больше вы тренируетесь, тем быстрее навык станет автоматическим.Это касается и занятий, и сампо, и посещения вечеринок, мастер-классов и всевозможных танцевальных мероприятий. Отрабатывать движения дома можно и нужно;

— Чем больше удовольствия вы получаете от обучения, тем приятнее и быстрее приходит результат. Не нужно заставлять себя, наказывать за ошибки и тащить за хвост к светлому будущему;

— Чем больше новых навыков вы получаете, тем легче дается каждый следующий. Особенно, если это близкие навыки — например, разные направления танца.

Итак, наши советы новичкам:

Не кидайтесь с места в карьер. Даже если у вас был опыт в танцах в других студиях, походите на новичковую группу. Это никак не умалит ваших знаний, зато освежит навыки и поможет наработать крепкую базу.

Занимайтесь регулярно и избегайте больших перерывов. Ударно заниматься четыре дня подряд раз в два месяца — это плохой план. Для крепкого навыка нужна регулярность и планомерность. Очень хорошо, если занятия поддерживаются сампо, вечеринками, домашними отработками и мастер-классами.

Дайте себе время. Если что-то не получается сразу, это значит, что получится потом." (с)

 

П.С. #миртанго #тангомаэстро #тангомысли #amigosclub #tangoklub #dance #танцывбарнауле #амигосклуб#танго #танговбарнауле #ЗОЖ #танцуй #танцы #пластика #tango #здоровье#barnaul #барнаул #instaart #barnaul22rus #barnaulsib #go_barnaul #barnaulinsta#milonga #милонга #отношения #школатанцев #аргентинскоетанго #йога#бесплатныеуроки #мастеркласс

 

Записаться на пробное занятие по Аргентинскому танго

Как к Вам обращаться?
Номер вашего телефона
Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных

Наши контакты

Танго-клуб «Amigos»656043, Россия, Алтайский край, Барнаул, Ползунова 34а, остановка КЗ «Сибирь»
+7(3852)-57-16-96

Наш клуб находится в культурном центре города, рядом с остановками общественного транспорта

Барнаул, Ползунова 34а, остановка КЗ «Сибирь»
+7(3852)-57-16-96