"Судя по недавним исследованиям, антропологи и эволюционные биологи сходятся во мнении, что природа танца кроется в механизме имитации.
Подражая, маленькие дети, например, учатся говорить и выполнять те же действия, что и взрослые. В то же время опыт повторения укрепляет связь между восприятием себя и другими людьми, совершающими одно и то же. По аналогичной модели мы учимся танцевать, то есть не столько интуитивно сокращаем мышцы в такт музыки, сколько воспроизводим двигательные траектории, которые наблюдаем.
Некоторые исследователи полагают, что имитация поведения объясняется особыми нейронными структурами, в то время как другие эксперты утверждают, что разгадку стоит искать в когнитивных механизмах общего обучения и двигательного контроля организма. К слову, анализ мозговой активности, проведенный методом магнитно-эмиссионной томографии, выявил интересную связь. Во время танца и во время подражания чьим-то действиям работают одни и те же нейронные схемы, происходящие в одних и тех же областях мозга — в первичной моторной коре, затылочной и височной долях.
Это наблюдение продолжает подкрепляться исследованиями особых клеток — зеркальных нейронов, расположенных в коре больших полушарий. Зеркальные нейроны были открыты лишь в 90-е годы, и многое о их функциональной роли еще предстоит выяснить. Но совершенно точно известно, что эти клетки активизируются при совершении конкретного действия и наблюдении за тем, как кто-то выполняет это же самое действие. Помимо этого, зеркальные нейроны особенно сильно возбуждаются, когда человек чему-то учится или проявляет эмпатию. Поэтому обнаружение повышенной работы этих клеток у профессиональных танцоров удивления не вызывает.
Стоит добавить, что биология танца куда более сложна. В комплексном исследовании, опубликованном в Scientific American, отмечается, что скоординированные движения, выполняемые под музыку, стимулируют центр удовольствия в мозге. Причем активизация этого участка мозга и повышенная выработка гормона дофамина происходят во многом именно из-за музыки, а не движений. То есть приятные ощущения, возникающие при прослушивании мелодии и ее ритма, усиливаются, если не просто слушать музыку, а двигаться в такт с ней. Взять, к примеру, бразильское традиционное искусство — капоэйру. Это и танец, и боевое искусство. Мастера капоэйры объясняют, что превращение боевых приемов в танцевальные движения под музыку неслучайно — именно удовольствие, получаемое от музыки и хореографии, позволяет искусно осуществлять боевые практики.
Помимо физиологии, в деле о танцевальной сущности замешаны и генетические закономерности. Любопытные данные получили израильские ученые, исследовавшие ДНК группы танцоров и людей, не знакомых с хореографией. В итоге генетики обнаружили интересный факт. У танцоров отчетливо выделяются два гена, связанные с предрасположенностью к тому, чтобы быть хорошими социальными коммуникаторами — во многом это связано с выработкой гормона вазопрессина. Кроме того, было обнаружено, что у танцовщиков более высокий уровень и другого гормона — серотонина, который, как известно, влияет на чувство радости и счастья.
А если танцевать не получается по причине отсутствия чувства ритма? Этот вопрос ученые тоже уже брали на вооружение. Проблема здесь может заключаться в ритмической глухоте — те, кто обладает ею, физически не могут попадать в такт музыки. Журнал Philosophical Transactions: Biological Sciences в 2014 году представил большое исследование на эту тему. Тогда канадские ученые пришли к выводу, что все дело заключается в нарушении синхронизации внутренних биоритмов с внешними звуками, а уши и слух тут ни при чем.
Но как бы там ни было, способность танцевать, без преувеличения, дана практически каждому. К слову, танцевать ребенок может уже с возраста 5 месяцев. В этом смысле танец — естественное проявление нашей природы. И, как мы видим, он помогает выстраивать коммуникацию, снимать стресс, развивать память, пространственное мышление и многое другое. Поэтому даже если у человека все в порядке с уверенностью в себе и социальными связями, танцы «для себя» — отличная привычка, завести которую советуют медики, психологи и биологи. В конце концов, как писал Фридрих Ницше: «День прошел зря, если вы хотя бы раз не потанцевали». (с)
П.С. #миртанго #тангомаэстро #тангомысли #amigosclub #tangoklub #dance #танцывбарнауле #амигосклуб#танго #танговбарнауле #ЗОЖ #танцуй #танцы #пластика #tango #здоровье#barnaul #барнаул #instaart #barnaul22rus #barnaulsib #go_barnaul #barnaulinsta#milonga #милонга #отношения #школатанцев #аргентинскоетанго #йога#бесплатныеуроки #мастеркласс