Что означает «танцевать аргентинское танго» для меня.
Всё началось с одной из милонг (вечера аргентинского танго) в любимой «Вируте» (ночной танцевальный клуб) в Буэнос-Айресе.
В ту ночь, хотелось танцевать, но никто не приглашал. После многочисленных попыток встретить хоть чей—то взгляд, присела за столик и начала смотреть на танцующие пары. Похоже, была среда после часу ночи, потому что танцпол был полон хорошо танцующей молодёжи.
К тусовке присоединились Орасио Годой и Магдалена Гутиерес. Внимание переключилось на кумиров. Следуя взглядом за движениями и перемещением, наслаждалась импровизацией, пока другие пары не стали загораживать просмотр, отвлекая внимание.
Почувствовала дискомфорт: «Пока смотрю на любую из пар—нравится, и танец кажется музыкальным. Но, как только начинаю наблюдать танец Орасио, появляется ощущение, что остальные танцуют оторвано от музыки, бессмысленно … В чём фишка? Что он делает не так, как все?»
Ответов на вопросы в ту ночь так и не нашла, но зато открыла для себя увлекающий глубиной мир музыки аргентинского танго!
Часами смотреть, как танцует Орасио стало «ритуалом»… Движения и звуки песен танго сливались, меняя моё восприятие музыки и танца.
Не знаю, сколько времени это длилось…
И вот, однажды, нашла ответ—он танцует эмоцию! Ни движение, вариации, ритмы, ни даже музыку или отдельно взятые песни… Эмоцию этих песен!
Но как он это делает?
Занятия и наблюдения приоткрыли завесу. Тончайшее восприятие звука, которое ни у кого не встречала.
Ещё секрет кроется в умении быть в настоящем моменте. Мысли непрерывно путешествуют в прошлое, или будущее: переживаем о разлуке, расстраиваемся неприятностям на работе, опасаемся остаться без денег и т.д. Эти «путешествия» отнимают внимание, энергию и, главное, лишают настоящего… Замечать красоту природы, наслаждаться свежим воздухом (бесплатно, а кто—то платит за дыхательный аппарат), чувствовать тепло солнышка, слышать пение птиц и окружающие звуки, радоваться новому дню,то есть быть счастливым!
Слышать и получать информацию, которое несёт в себе музыкальный звук! Например, грустная песня или весёлая. Какой это танец и в каком стиле музыкальный размер, кто и в какой период времени сыграл, в чём были одеты музыканты, исполняя произведение, сколько человек, на каких музыкальных инструментах, даже сколько там скрипок и многое другое!
Чувствовать, что мы—мужчина и женщина в обьятии, слушать и слышать друг друга, вместе создавать танец.
Присутствие в паре проявляется через визуальный, эмоциональный, физический, энергетический, музыкальный, интеллектуальный контакты.
Счастлива чувствовать, как это, когда звук, проникая вовнутрь, начинает двигать. Меняясь сам, меняет тонус мышц и положение тела. Перемещает, останавливает, кружит, поднимает вверх и снижает, подчиняет дыхание и сердцебиение. Не думаешь, что танцевать—очо кортадо или ганчо.Танец рождается сам, а вместе с ним наступает эмоциональное и физическое удовольствие. Проблемы и болезни уходят, наступает счатье!
Движение—инструмент, средство выражения, что чувствуешь, а не сама цель!
Воспроизводить ритмические рисунки (даже сложные)—тоже не означает танцевать. Смыслом бы наполнить такую физ—ру.
Каждый день благодарю вселенную за встречи с прекрасными преподавателями, чего и вам желаю, читатели и поклонники танцевального искусства!